Требования к содержанию и оформлению статей

(Выписка из «Положения о публикации в сетевом издании
«Столичное образование. Якутск»»)

  • Тема статьи должна отличаться новизной или уникальностью от других подобных и раскрываться в оригинальном тексте, чтоб педагогическое и научное сообщество было заинтересованным в решении поднятых в статье вопросов. Название статьи (формулировка темы) должно быть не слишком длинное, емкое и понятное, отражающее суть работы.
  • ФИО автора статьи с указанием ученой степени, должности и места работы (награды включать не нужно).
  • Аннотация должна носить информационный характер. В ней должны быть отражены: проблема, на решение которой направлена статья (не следует при этом просто повторять название статьи); методология, используемая в исследовании; краткое содержание (пересказ) статьи, воспроизводящее основную логику и последовательность изложения материала. Рекомендуемый средний объем аннотации составляет 300 печатных знаков в соответствии с ГОСТ 7.9-95 (5 — 8 предложений).
    Ключевые слова должны отражать основную терминологию по проблеме, раскрытой в статье. Необходимо избегать общих слов и выражений, не раскрывающих специфику статьи (например, «система принципов»).
  • Ключевые слова должны быть сформулированы максимально конкретно и в совокупности давать полное представление о тезаурусе статьи, отделяются друг от друга запятой (5 – 8 слов).
  • Содержание статьи должно отражать опыт педагога или учреждения с изложением теоретического материала или практической значимости и должно быть таким, чтобы читатели могли получить актуальные сведения о наиболее рациональной организации учебно – воспитательного процесса, об эффективности методов и методических приемов, о формах применения инновационных технических и информационных средств обучения с учетом конкретных материально — технических условий.
  • Антиплагиат. К публикации принимаются оригинальные, ранее не публиковавшиеся статьи с процентом уникальности не менее 75%. Рекомендуется проверить работу на предмет заимствования и сопроводить статью справкой системы проверки «Антиплагиат».
  • УДК статьи. В левом верхнем углу необходимо проставить индекс УДК статьи. УДК – Универсальная десятичная классификация – система классификации информации. УДК широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов научных статей. По УДК можно понять вид, тип публикации. За присвоением УДК можно обратиться к библиографу в частном порядке (В Национальной библиотеке услуга – 50 рб., в научной библиотеке СВФУ – 15 рб.)
Оформление статьи
  • Язык статьи – русский или якутский. Изложение теоретического и практического материала должно быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
  • Текст в текстовом редакторе Microsoft Word в электронном виде в одном файле
  • Ориентация – книжная формата А4
  • Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое –1,5 см., левое – 2.5 см.
  • Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы в правом углу, выравнивание по центру
  • Шрифт – Times New Roman, размер 14
  • Междустрочный интервал – одинарный (1,0)
  • Абзацный отступ – 1,25 см;
    Переносы – автоматические (не вручную)
  • Межсловный пробел – один знак.
  • Выравнивание текста – по ширине
  • Допустимые выделения – курсив, полужирный.
  • Дефис ( — ) должен отличаться от тире ( – ).
  • Тире ( – ) и кавычки « »должны быть одинакового начертания по всему тексту.
  • Не допускаются пробелы между абзацами.
  • Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру.
  • Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставить. Подчеркивать заголовки не следует.
  • Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», «Фото», «Таблица», «Диаграмма» и нумеруются в пределах текста статьи в порядке их упоминания. Рисунки, иллюстрации, фото в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере. Не допускается использование таблиц с альбомной ориентацией.
  • Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и обозначается арабской цифрой в правом верхнем углу — «Приложение №».
  • Рекомендуемый объем статьи с приложениями до 20000 знаков (с пробелами) (ориентировочно – 8-10 страниц), сноски и список литературы. Приложения должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
  • Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках в соответствии с последовательностью в списке. Список литературы размещается в конце статьи, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018, ГОСТ Р 7.0.9–2009 и должен содержать 3 — 7 названий.
Образец оформления статьи

ПОНЯТИЙНАЯ ОСНОВА ПРОЦЕССА ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(Шрифт – Times New Roman, размер 14, заглавными буквами)

(пустая строка)

Каргина Елена Михайловна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры «Иностранные языки»
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

(пустая строка)

(аннотация к статье)
В статье рассматривается понятийная основа процесса профилизации образовательной среды. На основе анализа представленных определений выделяются специфические характеристики понятия «профилизация» в контексте функционирования образовательной среды. Обобщая имеющиеся в научном знании подходы к данному понятию, дается авторская трактовка понятия профилизации образовательной среды. Применительно к теме исследования, разграничиваются понятия «профилизация» и «специализация».
Ключевые слова: образовательная среда, понятие, понятийная основа, профилизация, специализация, специфические характеристики.

(пустая строка)

(Далее – ваша статья)

Образец оформления ссылок в тексте статьи

Анализ классических энциклопедических, толковых и специальных словарей выявил различные подходы к определению понятия «профилизация». В данных словарях представлено лишь определение глагола «профилировать», производным от которого является термин «профилизация». «Профилировать», согласно Большому энциклопедическому словарю, означает «придавать какой-либо характер, определенную производственную направленность чему-либо» [1, 817]. В контексте профилизации образовательной среды данный термин подчеркивает, на наш взгляд, практико-ориентированную, профессионально-направленную специфику образовательного процесса в условиях профильного обучения.

1. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1991. С. 817.

Оформление библиографического списка
(просьба соблюдать все пробелы!)

Библиографический список
(в алфавитном порядке!)

  • Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 1997. — № 4.- С. 75–86.
  • Ильин И.А. Путь к очевидности. — М., 1992. – 432 с.
  • Ильин И.А. Путь к очевидности.- М. : Наука, 1992. – 432 с.
  • История Европы: в 8 т. М., — 1993. Т. 3: От Средневековья к Новому времени. 656 с.
  • Каргина Е.М. Понятийная основа процесса профилизации образовательной среды // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/02/31221 (дата обращения: 08.10.2022).
  • Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 319 с.
  • Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU : сервер радио-любителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.01.2022)