Анализ классических энциклопедических, толковых и специальных словарей выявил различные подходы к определению понятия «профилизация». В данных словарях представлено лишь определение глагола «профилировать», производным от которого является термин «профилизация». «Профилировать», согласно Большому энциклопедическому словарю, означает «придавать какой-либо характер, определенную производственную направленность чему-либо» [1, 817]. В контексте профилизации образовательной среды данный термин подчеркивает, на наш взгляд, практико-ориентированную, профессионально-направленную специфику образовательного процесса в условиях профильного обучения.
Понятийная основа процесса профилизации образовательной среды
Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 1997. - № 4.- С. 75–86.
Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., 1992. – 432 с.
Ильин И.А. Путь к очевидности.- М. : Наука, 1992. – 432 с.
История Европы: в 8 т. М., - 1993. Т. 3: От Средневековья к Новому времени. 656 с.
Каргина Е.М. Понятийная основа процесса профилизации образовательной среды // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/02/31221 (дата обращения: 08.10.2022).
Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 319 с.
Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU : сервер радио-любителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.01.2022)
Dontsov A.I. Language as a factor of ethnic identity // Questions of psychology. 1997. - No. 4.- P. 75–86.
Ilyin I.A. The path to obviousness. - M., 1992. – 432 p.
Ilyin I.A. The path to evidence. - M.: Nauka, 1992. - 432 p.
History of Europe: in 8 volumes. M., - 1993. Vol. 3: From the Middle Ages to the New Age. 656 pp.
Kargina E.M. Conceptual basis of the process of profiling the educational environment // Modern scientific research and innovation. 2014. No. 2 [Electronic resource]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/02/31221 (access date: 10/08/2022).
Kovshikov V. A., Glukhov V. P. Psycholinguistics: theory of speech activity: textbook. manual for students of pedagogical universities. M.: Astrel; Tver: AST, 2006. – 319 p.
Chliants G. Creation of television // QRZ.RU: server for radio amateurs in Russia. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (access date: 01/21/2022)
Анализ классических энциклопедических, толковых и специальных словарей выявил различные подходы к определению понятия «профилизация». В данных словарях представлено лишь определение глагола «профилировать», производным от которого является термин «профилизация». «Профилировать», согласно Большому энциклопедическому словарю, означает «придавать какой-либо характер, определенную производственную направленность чему-либо» [1, 817]. В контексте профилизации образовательной среды данный термин подчеркивает, на наш взгляд, практико-ориентированную, профессионально-направленную специфику образовательного процесса в условиях профильного обучения.