Требования к содержанию и оформлению статей

1. Требования, предъявляемые к содержанию статьи:
1.1. Содержание статьи должно отражать опыт педагога или учреждения с изложением теоретического материала или практической значимости и должно быть таким, чтобы читатели могли получить актуальные сведения о наиболее рациональной организации учебно – воспитательного процесса, об эффективности методов и методических приемов, о формах применения инновационных технических и информационных средств обучения с учетом конкретных материально — технических условий.
1.2. Тема статьи должна отличаться новизной или уникальностью от других подобных и раскрываться в оригинальном тексте, чтоб педагогическое и научное сообщество было заинтересованным в решении поднятых в статье вопросов. Название статьи (формулировка темы) должно быть не слишком длинное, емкое и понятное, отражающее суть работы.
1.3. Язык статьи – русский или якутский. Изложение теоретического и практического материала должно быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
1.4. К публикации принимаются оригинальные, ранее не публиковавшиеся статьи с процентом уникальности не менее 75%. Рекомендуется проверить работу на предмет заимствования и сопроводить статью справкой системы проверки «Антиплагиат». В случае возникновения споров в отношении прав на ту или иную работу, такая работа автоматически будет снята с публикации. Статьи, в которых не соблюдены правила академического цитирования на чужую работу, не рассматриваются.
2. Основные требования к оформлению статьи
2.1. Статья должна иметь сопроводительное письмо о рассмотрении на заседании методического совета с выпиской из протокола с указанием номера и даты рассмотрения.
2.2. В левом верхнем углу необходимо проставить индекс УДК статьи. За присвоением УДК можно обратиться к библиографу в частном порядке.
2.2. Статья должна иметь тему, ФИО составителя данной работы с указанием ученой степени, должности и места работы (награды включать не нужно).
2.3. Аннотация статьи на русском языке с краткой информацией о работе, включающей актуальность и освещение опыта. Рекомендуемый средний объем аннотации составляет 500 печатных знаков в соответствии с ГОСТ 7.9-95.
2.4. Ключевые слова также на русском языке содержат основные общенаучные термины или термины по профилю статьи (примерно 5-7 слов), отделяются друг от друга запятой.
2.5. Требования к оформлению текста статьи:
• Текст в текстовом редакторе Microsoft Word в электронном виде в одном файле
• Ориентация – книжная формата А4
• Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое –1,5 см., левое – 2.5 см.
• Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы в правом углу, выравнивание по центру
• Шрифт – Times New Roman, размер 14
• Междустрочный интервал – одинарный (1,0)
• Абзацный отступ – 1,25 см;
• Переносы – автоматические (не вручную)
• Межсловный пробел – один знак.
• Выравнивание текста – по ширине
• Допустимые выделения – курсив, полужирный.
• Дефис ( — ) должен отличаться от тире ( – ).
• Тире ( – ) и кавычки « »должны быть одинакового начертания по всему тексту.
• Не допускаются пробелы между абзацами.
2.6. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру.
2.7. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставить. Подчеркивать заголовки не следует.
2.8. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», «Фото», «Таблица», «Диаграмма» и нумеруются в пределах текста статьи в порядке их упоминания. Рисунки, иллюстрации, фото в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере. Не допускается использование таблиц с альбомной ориентацией.
2.9. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и обозначается арабской цифрой в правом верхнем углу — «Приложение №».
2.10. Рекомендуемый объем методической статьи с приложениями до 20000 знаков (с пробелами) (ориентировочно – 10 страниц), сноски и список литературы. Приложения должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
2.11. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках в соответствии с последовательностью в списке. Список литературы размещается в конце статьи, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018, ГОСТ Р 7.0.9–2009 и должен содержать 3 — 7 названий.

Образец оформления статьи

ПОНЯТИЙНАЯ ОСНОВА ПРОЦЕССА ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(Шрифт – Times New Roman, размер 14, заглавными буквами)
(пустая строка)
Каргина Елена Михайловна
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
(пустая строка)
(Аннотация к статье)
В статье рассматривается понятийная основа процесса профилизации образовательной среды. На основе анализа представленных определений выделяются специфические характеристики понятия «профилизация» в контексте функционирования образовательной среды. Обобщая имеющиеся в научном знании подходы к данному понятию, дается авторская трактовка понятия профилизации образовательной среды. Применительно к теме исследования, разграничиваются понятия «профилизация» и «специализация».
Ключевые слова: образовательная среда, подход, понятие, понятийная основа, профилизация, специализация, специфические характеристики.
(пустая строка)
(Далее – ваша статья)

Образец оформления ссылок в тексте статьи

Анализ классических энциклопедических, толковых и специальных словарей выявил различные подходы к определению понятия «профилизация». В данных словарях представлено лишь определение глагола «профилировать», производным от которого является термин «профилизация». «Профилировать», согласно Большому энциклопедическому словарю, означает «придавать какой-либо характер, определенную производственную направленность чему-либо» [1, 817]. В контексте профилизации образовательной среды данный термин подчеркивает, на наш взгляд, практико-ориентированную, профессионально-направленную специфику образовательного процесса в условиях профильного обучения.

1. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1991. С. 817.

Образец оформления библиографического списка
(просьба соблюдать все пробелы!)

Библиографический список
(в алфавитном порядке!)
1. Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 1997. — № 4.- С. 75–86.
2. Ильин И.А. Путь к очевидности. — М., 1992. – 432 с.
3. Ильин И.А. Путь к очевидности.- М. : Наука, 1992. – 432 с.
4. История Европы: в 8 т. М., — 1993. Т. 3: От Средневековья к Новому времени. 656 с.
5. Каргина Е.М. Понятийная основа процесса профилизации образовательной среды // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/02/31221 (дата обращения: 08.10.2022).
6. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 319 с.
7. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU : сервер радио-любителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.01.2022)